?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile My Website Previous Previous Next Next
День гуманного образования: недовольные студенты закрыли Минобразования и Рособрнадзор - humane_ru — LiveJournal
humane_ru
humane_ru
День гуманного образования: недовольные студенты закрыли Минобразования и Рособрнадзор
77 comments or Leave a comment
Comments
razori From: razori Date: October 26th, 2008 07:04 pm (UTC) (Link)
как врач, хочу вам сообщить, что будущие хирурги учатся оперировать на трупах, а затем на людях, а животных режут чтоб подтвердить выводы сделанные и доказанные сотни лет назад великими физиологами, так что необходимость этих процедур и извлеченного опыта весьма сомнительна. Как по вашему можно даже аппендикс удалить если ты на крысах тренировался?Так же и с новыми препаратами- нет смысла испытывать их на животных, организмы все равно разные. Невозможно оценить достоверную эффективность моделируя ситуацию не в той среде, где это будешь применять. Получается вы ратуете за то, представления о чем не имеете вовсе. Вы бы лучше призывали к тому, чтоб в студенческие анатомички поступало больше трупов, а то от незнания анатомии, вследствие отсутствия препаратов и впрямь кто-нибудь может пострадать. А животные в вашей недавней операции и вовсе не при чем,мне очень жаль, конечно, но уж их-то оставьте мирно жить.
sonnyj_zver From: sonnyj_zver Date: October 26th, 2008 10:54 pm (UTC) (Link)
Зачем школьники доказывают геометрические теоремы, если до них уже всё доказал Пифагор? Тратят время, бумагу (а это срубленные деревья!) и нервы.
Да и кому это пригодится в будущем? Даже математики не доказывают теорему Пифагора целый день, а совсем другими теоремами занимаются.
razori From: razori Date: October 27th, 2008 03:18 pm (UTC) (Link)
вы видимо не понимаете разницы, как и в вами же приведенном примере со школьниками: они не доказывают, а выучивают доказательство уже доказанной Пифагором теоремы. Там и в мед институтах с физиологией мы изучаем опыты по сути на бумаге, чтоб понять суть какого-нибудь там сеченовского торможения, а лягушку режут так, чтоб студентам весело было, потому как чаще всего студент все равно опыт проводит неверно, а суть его постигает в книжке, или наглядном фильме, который можно снять один раз. Так вот, если денег на этих животных не тратили бы, то можно было бы купить для студентов что-нибудь более полезное, всяких препаратов, знаете ли, весьма не хватает
sonnyj_zver From: sonnyj_zver Date: October 28th, 2008 10:34 am (UTC) (Link)
Выучивают, повторяя это доказательство, а не "читая о доказательстве". Я не понимаю, чем практикум по физиологии принципиально отличается от любого другого. Везде работают с настоящими объектами, на практикуме по химии - с насточщими реактивами(хотя можно ими отравиться или обжечься). Единственная причина, по которой в физиологических практикумах кто-то настаивает на "обучающих фильмах" - гуманность по отношению к животным. По-моему недостаточная причина.
sonnyj_zver From: sonnyj_zver Date: October 26th, 2008 10:56 pm (UTC) (Link)
Я давно говорю, что нужно с крыс переходить на шимпанзе! Аппендикс, правда и у них от человеческого отличается (он у них большооой!), зато остальное очень похоже.
sonnyj_zver From: sonnyj_zver Date: October 26th, 2008 11:13 pm (UTC) (Link)
Мне понравился Ваш юзерпик, напишу-ка ещё комментарий.
Мне стало худо, после того, как я прочитал фразу "нет смысла испытывать новые препараты на животных, организмы всё равно разные".
Ну-ну. Между прочим, первая ступень испытаний проводится даже не на животных, а на бактериях (тест на мутагенность).
Вот ведь воистину разные организмы. Даже "ужасный" талидомид (который приводят в качестве примера защитнички животных) у мартышек вызывает ту же самую фокомелию. "Израсходовав" нескольких беременных мартышек, можно было бы предотвратить 10000 случаев врождённых уродств у детей.
А химиотерапевтические средства тоже на детях испытывать?
Отбор возможных "кандидатов в лекарства" проводят из тысяч разных веществ. Всё на людях и на "моделях"?

Доктор, я не пойду к вам лечиться.
razori From: razori Date: October 27th, 2008 03:31 pm (UTC) (Link)
здрасьте, приехали. Я вам про медицину, а вы мне про фармакологию. Я еще когда первый свой комментарий оставляла, сообщила, что не дело разводить демагогию о том, в чем я не эксперт. Так вот: я говорю конкретно по проблеме о которой я знаю: зачем студенту лечебного факультета это? Мы ж не ветеринары, мы на трупах и людях тренируемся, знаете ли. Ну а раз вы подняли эту тему, то ряд препаратов, которые как впоследствии выяснилось обладали тератогенным эффектом испытывали ТОЛЬКО на животных, где и произошел прокол.А потом радостно и бодро назначали беременным, ну а последствия думаю вам понятны. Желаю вам ко мне и впрямь не попасть.Я знаете ли, психиатр. Вот сколько, скажите мне, зайцев, собак, или кого-нибудь там надо было убить , чтоб стать хорошим психиатром?А образование у всех врачей базовое. И еще вот напомню, что дискуссия в данном посте ведется не о тотальном запрете, а о праве выбора и альтернативных и оптимальных решениях.Я вам пытаюсь привести примеры где это бессмысленно, а вы ударяетесь в оскорбления. Дело ваше, впрочем, не все люди знакомы с понятием толерантности.
sonnyj_zver From: sonnyj_zver Date: October 28th, 2008 11:08 am (UTC) (Link)
Простите за резкость. Был неправ.
Но я тогда совершенно не понимаю о каких "испытаниях новых препаратов" Вы говорили. Где их ещё испытывают, кроме фундаментальной науки и фармакологии?

С талидомидом ошибка была в том, что не испытывали на приматах.

Чтобы стать хорошим психиатром, вероятно, надо кроме психиатрии изучить набор общеобразовательных дисциплин. В том числе физиологию. А любая естественная наука для её понимания требует в том числе и "работы руками". Интересно, что в качестве альтернативы предлагается именно имитация.

А защитники животных доберутся и до фармакологии. Разве все лекарства спасают жизни? Значит можно и животных не убивать для создания таких препаратов.
77 comments or Leave a comment