?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile My Website Previous Previous Next Next
День гуманного образования: недовольные студенты закрыли Минобразования и Рособрнадзор - humane_ru
humane_ru
humane_ru
День гуманного образования: недовольные студенты закрыли Минобразования и Рособрнадзор
77 comments or Leave a comment
Comments
(no subject) - sinulya - Expand
From: x_redrick_x Date: October 25th, 2008 01:45 pm (UTC) (Link)
во-первых, вы опять скатываетесь до оскорблений..
родители сами несут ответственность и жертвуют своим ребёнком, давая проводить на нём "экспериментальное лечение." какое право имеет человек жертвовать другими живыми существами и решать за них, оправдываясь псевдо "наукой"? тоже самое и с лабораторными крысами, хотя конечно у вас по-моему очень узкое представление о том против чего выступают студенты. также не очень понятно как на крысах можно тестировать лекарства от детских болезней..
опять же нет абсолютно никакой связи между профессиональными качествами хирурга и убийством животных. большая часть выпускников биофаков, которые проводили такие опыты в своей практике больши с ними никогда не сталкиваются!
From: x_redrick_x Date: October 25th, 2008 02:41 pm (UTC) (Link)
"При чём тут ответственность, если мы говорим о гуманности?"
а какая по вашему может быть гуманность без ответственности перед собой и другими?!
"Хирург должен уметь резать по живому..."
несколько опытов разрезания лягушки на первых курсах, не дают ничего в дальнейшем. и ещё раз вам повторяю, что бОльшая часть выпускников биофаков, которые проводили такие опыты в своей практике больши с ними никогда не сталкиваются! в компьютерной модели всё тоже самое, что и в живом существе. почему оно должно страдать и умирать от бессмысленных опытов даже без применения наркоза?!
tu4ka_mogu4ka From: tu4ka_mogu4ka Date: October 26th, 2008 08:31 am (UTC) (Link)
для получения такого опыта вполне достаточно сначала ассистировать на операции, потом тоже потихоньку начинать принимать в них участие под надзором опытного хирурга. Уже много где в Европе, Австралии существует возможность получения гуманного образования, и получаются хирурги и ветеринары, ничуть не уступающие по своим профессиональным качествам тем, кто обучался традиционным способом. Тем более не надо передёргивать. Студенты просят предоставить возможность альтернатив, а не полностью отменить опыты. Почему бы не разрешить каждому принимать сознательное решение, хочет ли он получить знания ценой чьих-то страданий или предпочитает более гуманные способы.
Не стоит оправдывать отсталость нашей страны и чиновников тем, что они действительно пекутся о качестве образования. Им просто лень что-то менять.
From: _sergey Date: October 25th, 2008 07:21 pm (UTC) (Link)
> также не очень понятно как на крысах можно тестировать лекарства от детских болезней..

А что лекарства у нас нынче на животных не тестируют? И за рубежом не тестируют? Сказки не будем рассказывать. Клинические испытания Вы себе как представляете?

Теперь о статье 245. Если Вы не в курсе что это такое, то Вас просвещу:

Жестокое обращение с животными, повлекшее их гибель или увечье, если это деяние совершено из хулиганских побуждений, или из корыстных побуждений, или с применением садистских методов, или в присутствии малолетних, наказывается...

Единственное что здесь можно приплести - это садистские методы. Однако, прочитав комментарий №5 к данной статье:

5. Садистские методы представляют собой особо изощренное жестокое обращение с животными, а также мучительное их умерщвление и истязание в целях получения болезненного самоудовлетворения.

Это не делается в целях получения болезненного самоудовлетворения, я думаю Вы это понимаете.

Внимание вопрос, а какого здесь приплели эту статью?
humane_ru From: humane_ru Date: October 25th, 2008 02:04 pm (UTC) (Link)
Матерные посты удаляются.

Знаете уважаемый, вы похоже вообще плохо представляете суть проблемы.
На биофаках, например, большая часть специальностей не связана с экспериментированием на животных.
Ветеринарам кромсание лягушек на практикуме по физиологии животных не дает вообще никаких полезных навыков - хирургические навыки они получают в анатомичке,препарируя трупы (для этого животных не убивают),а далее ассистируют специалистам,набираясь опыта http://humane.org.ru/node/24 .
Это мировой тренд. В данном случае убийство совершенно неоправдано.
Хотите подискутировать? Тогда приведем еще примеры из практики

Кстати,в медицинских ВУЗах опытов как раз значительно меньше, чем на биологических и ветеринарных факультетах. Что хорошо объяснимо для человека, который представляет себе разницу между человеком и амфибиями(ведь животные - это тоже модели. Наука идет вперед и находит гораздо более полезные и адекватные модели. Свежий пример: http://www.heartworks.me.uk/index.php ).Я бы на вашем месте беспокоился за себя и своих близких, когда вами займется какой-нибудь врач-неумеха,который навскрывал лягушек на практикумах и для себя и для своих одногруппников
From: ex_aprelski Date: October 25th, 2008 02:27 pm (UTC) (Link)

За деревом не видно леса?

"Докажите, что резать труп - равноценно тому, что резать живое существо."

Вас, Ваших знакомых, родных кто-гнибудь когда-нибудь оперировал без наркоза вживую? Так зачем студенту резать живых кошек и собак без наркоза?

From: ex_aprelski Date: October 25th, 2008 02:43 pm (UTC) (Link)

Re: За деревом не видно леса?

Гуманизация образования не предполагает ПОЛНЫЙ отказ от опытов над живыми существами. Другой вопрос как эти опыты проводятся: варварски на отловленных животных без наркоза, без спецсредств или в оборудованной спецлаборатории с соблюдением всех законодательных и этических норм.

А теперь конкретно. Вы, учась на медицинском, смогли бы для пополнения собственного опыта, принести на лабораторное занятие бездомную собаку и сделать ей операцию по удалению глаза (а то и двух), не усыпляя и не вводя наркоз, на живой собаке?

Вопрос очень конкретный и взят из практики.
From: ex_aprelski Date: October 25th, 2008 03:28 pm (UTC) (Link)

Re: За деревом не видно леса?

По Вашим словам, для того чтобы стать хорошим хирургом нужно загнать на тот свет немало собак, кошек, стариков (пусть студенты тренируются на стариках, это поможет в будущем спасти детей!!) и т.д.

По секрету скажу, что российская практика давно уже не используется в ведущих мировых университетах и исследовательских центрах и рассматривается там как отсталая.

Ибо готовить студентов исключительно по методикам 70-50 летней давности, при постоянном развитии медицины как-то неправильно.

Оперировать и тренироваться на живых организмах нужно, но делать это нужно
1. с уважением к объекту исследования (как минимум под наркозом, что кстати, прописанно в нашем законодательстве), а не как в живодёрне,
2. с пониманием того что ты делаешь и для чего, а не рассматривая лягушек и кошек как неисчерпаемый расходный материал,

Всё таки между врачём и живодёром должна быть разница. И прежде всего этическая.
humane_ru From: humane_ru Date: October 25th, 2008 03:49 pm (UTC) (Link)

Re: За деревом не видно леса?

а я спрашиваю,какое это отношение имеет к физиологу растений,к ботанику,к микробиологу?
Я также спрашиваю,как опыт по физиологии животных где студент работает на нерве лягушки поможет узнать "про кровь,про внутренние органы, про пульсирование сосудов, про реакции органов ..." у человека. Вы сами себе противоречите.

А препарирование трупов - это один из видов альтернатив и далеко не единственный. Используется широко давно,в том числе и у нас. Поинтересуйтесь этим поподробней

Вообще,я думаю вам не стоит ездить заграницу: там опытов в ВУЗах проводится на порядок меньше и вам с вашей неуравновешенной психикой явно придется сложно) Кругом люди,которые обучались в ВУЗах по новым методикам.

Так что медицинские ВУЗы можно оставить в покое - там и так почти нет экспериментов по сравнению с другими)
77 comments or Leave a comment